Изначально срок запуска Московских центральных диаметров планировался на 2 квартал 2019 года. Сейчас он немного сдвинут, открыть движение по МЦД-1 и МЦД-2 обещают в конце 2019-начале 2020 года.
Схема
*Картинки увеличиваются при клике

Участки схемы крупнее:


Преимущества перед обычными электричками
- Нет привязки к вокзалам, что позволяет без лишних пересадок и сравнительно быстро попасть в отдалённые районы Москвы и области.
- Не нужно следить за расписанием – поезда курсируют с интервалом 5-6 минут в часы пик.
- Тем, кто пользуется электричками известно, что в середине дня по будням есть большой перерыв в расписании. МЦД будут лишены этого недостатка – больше никаких перерывов.
- Возможность бесплатной пересадки с МЦД на МЦК и метро (и обратно) позволит экономить на проезде.
График работы МЦД
График такой же, как на МЦК и метро – с 5:30 до 01:00
Поезда и платформы
На начальном этапе по маршрутам будут курсировать как обычные электрички, так и новые поезда «Иволга», впоследствии все электропоезда будут заменены на новые – «Иволга-1» и «Иволга-2». Они отличаются повышенным уровнем комфортности.

- Оснащены системой фильтрации и кондиционирования воздуха, широкими дверями, облегчающими посадку и высадку, удобством для маломобильных категорий граждан.
- Увеличено количество поручней, на них нанесено особое покрытие.
- Вагоны оборудованы информационными табло, разъёмами для подзарядки мобильных телефонов.
- Информация дублируется для слабовидящих шрифтами Брайля. Туалеты оснащены пеленальными столиками.
- Шасси с пневмоподвеской гарантирует хорошую плавность хода и низкий уровень шума.

Платформы на станциях МЦД сделаны по новому стандарту. Они расширены, имеют навесы, табло с информацией, связью экстренной помощи.
В обозначении выходов применена та же схема, которая в последнее время используется в московском метрополитене – они обозначаются номерами. Эта система зарекомендовала себя как наиболее удобная для ориентирования пассажиров.
Цветовая схема
Линии МЦД, как и метро, будут иметь своё уникальное цветовое обозначение. Были подобраны такие цветовые оттенки, чтобы не возникало путаницы с линиями метрополитена и РЖД.
Например, МЦД-1 получила цвет «физалис», МЦД-2 «фуксия»
Тарифы
- Проезд внутри Москвы (для первых двух линий это перегоны «Сетунь» — «Марк» и «Остафьево» — Волоколамская») обойдётся в 38 рублей.
- Стоимость проезда за пределами этих зон – 45 рублей.
Таким образом, поездка из Одинцово в Лобню обойдётся в 128 рублей. Прямая электричка между этими городами сейчас обойдётся в 184 рубля. А если ехать с пересадкой на метро между Белорусским и Савёловским вокзалами, то сумма вырастет до 199 рублей.
На маршруте МЦД-2 между станциями «Нахабино» и «Подольск» выгода ещё более очевидна.
- Прямая электричка – 207 рублей
- С пересадкой между вокзалами – 245 рублей
- На поезде МЦД – те же стандартные 128 рублей
Мысль на тему “МЦД схема станций и тарифы”
Ну что сказать, сегодня из каждого утюга трезвонят о подвиге московских властей. Волею судеб пришлось прокатиться на этом чуде в первый день. Всегда ездил на полупустой электричке на 9.13, всегда сидя и нога на ногу. Сегодня попёрся как обычно. Неладное заподозрил уже на платформе. Народу почему-то тьма. Ону электричку пропустил. Пришёл аэроэкспресс, весь забит. Непонятно почему столько народу, судя по расписанию, ходят каждые 5-10 минут, то есть примерно как всегда. Следующая подошла обычная электричка, стоял в тамбуре. Поезд пришёл на Белорусский на проходной путь рядом со зданием вокзала. Там уже стоят указатели- дескать, к метро налево. Часть таких же как я оптимистов попёрлась на это лево. Естественно, прохода к метро никакого нет. Пришлось пилить обратно. Турникеты не работали, всех выпускали так. Короче, бардак. Ничего не готово, спешат отчитаться. Рейтинги, выборы, бабки.